Маркетинговая группа Newmann Bauer: Анализ спам-статистики. 16 августа 2010 г.

Спам (англ. spam) — массовая рассылка рекламных, коммерческих, политический объявлений в подавляющем большинстве отправляемых по электронной почте без согласия на это получателя. Спам – непрошеное рекламное сообщение, сетевой мусор, мусорная почта, рассылаемые по электронной почте в личные почтовые ящики или телеконференции.

Происхождение термина SPAM

Слово SPAM первоначально появилось в 1936 году и имело мало общего с рекламной деятельностью. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и являлось товарным брендом компании Hormel Foods, специализирующейся на производстве консервов.

Обозначением «паразитной» рекламы термин SPAM стал благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» в 1969 году. Первая рекламная акция с привлечением «спама» произошла в Америке после окончания Второй мировой войны, когда осталось огромное количество запасов консервов «SPAM». С целью продать залежалый товар компания Hormel Foods провела единственную в своем роде рекламную компанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом шагу, было распространено множество рекламных листовок и буклетов, «SPAM»-ом были заполнены прилавки дешевых магазинов.

Применительно к Интернет рекламе термин «спам» стал употребляться в 1986 году благодаря другому находчивому предпринимателю Дэйву Родесу. При проведении рекламы в сети Usenet он стал отправлять множество писем с рекламой новой финансовой пирамиды. Заголовок письма гласил: «Заработай много денег» в письме давались подробные инструкции как это сделать. Автор письма с завидным упорством продолжал дублировать свои письма, все это привело к аналогии его рекламной акции с рекламной компанией «SPAM». В России первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем был отмечен 19 августа 1991 года: во время августовского путча. Руководитель компании «РЕЛКОМ» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.

Тематический СПАМ

В русскоязычном сегменте Интернета 85,3% всего почтового трафика составляет спам сообщения. Пик активности спама выпадает на новогодние праздники. Тематическое распределение спама в новогодние праздники имеет свою специфику. На первые места вышли преимущественно англоязычные рубрики «Компьютерное мошенничество» (+6,4%), «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (+7,8%) и «Реплики элитных товаров» (+5,5%), «Компьютеры и Интернет» (+4,7%). Большинство таких писем распространяются через ботнеты без участия человека. Не считая в основном русскоязычной рубрики «Спам "для взрослых"» (+7,9%), русскоязычного спама было намного меньше, чем обычно. Уменьшились доли тематик «Другие товары и услуги» (-6,6%), «Образование» (-9,2%), «Отдых и путешествия» (-14,3%), «Недвижимость» (-2,4%).



В связи с тем, что рубрика «Компьютерное мошенничество» заняла одну из лидирующих позиций, не лишним будет напомнить об осторожности.

Якобы заботясь о безопасности клиентов, от имени таких известных социальных сетей, как MySpace и Facebook, мошенники рассылают письма с zip-вложением, содержащим вредоносную программу. В данном случае Антивирус Касперского определил его как Backdoor.Win32.Bredolab.brg.

Хочется отметить, что процент объема почтового трафика в Рунете на протяжении нескольких лет держит свои позиции. Так в 2008 году объем спама в общем потоке трафика составлял 82,7 %. Незначительно изменились и спам рубрики.



СПАМ сегодня

По оценке международных аналитиков Россия занимает третью строчку в мире по количеству отосланных спам сообщений.



Из диаграммы представленной Лабораторией Касперского видно, что крупнейшим источником спама в мире остается США. 21 % всех спам сообщений в мире принадлежат именно американцам. Спаму, отправляемому из Индии и России, остается только позавидовать такому потоку трафика. Хочется отметить, что рост числа спам сообщений имеет прямую зависимость с ростом пользователей глобальной сети.

Сегодня в России насчитывается свыше 50 млн. пользователей всемирной сети и эта цифра с каждым днем увеличивается. Значит, будет и увеличиваться трафик спам сообщений. На сегодняшний день статистика выглядит так:



По тематической направленности спама особых изменений замечено не было. Чаще всего пользователям попадалась реклама образовательных услуг: доля таких писем в общем потоке спама составила 20%. Далее в рейтинге спам тематик следуют медикаменты и товары для здоровья (16,9%), туристические услуги (13,9%), компьютерное мошенничество (9%) и личные финансы (8,3%).



-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www.nbmarketing.ru обязательна
16.08.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www.nbmarketing.ru, info@nbmarketing.ru
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке SPAM

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.

Новости и анонсы