Маркетинговая группа Newmann Bauer: Сравнительный анализ популярности поисковых запросов в Интернете. Динамика сезонного колебания релевантности. 19 августа 2010 г.

В нашей стране наибольший интерес вызывают поисковые системы Яндекс и Google. На сегодняшний день, по данным полученным из ФОМ, в России Интернетом пользуются около 41 миллиона человек и, исходя из статистики, с осени 2002 года количество пользователей увеличилось более чем в 5 раз.

В конце 2006 года россияне в Сети больше всего запрашивали сайты знакомств, на втором месте по поиску оказались ресурсы, связанные с фотографией - фотогалереи, фотошколы, фотоконкурсы. Завершают тройку лидеров по поиску запросы на «рефератные» темы - большое количество наших сограждан желают найти и скачать реферат, курсовую или контрольную работу.

Не дотянули до «пьедестала почёта» запросы на тему «поиска работы» и «Нового года», занявшие в рейтинге Google соответственно четвёртое и пятое места. Это объясняется тем, что если поиски работы имеют традиционно высокий рейтинг, то тема Нового года носит «сезонный» характер - так же как в летние месяцы большим спросом пользуются запросы об услугах различных турфирм или описания курортов.

Рейтинг самых посещаемых сайтов в Рунете по данным Рамблера.

Данные за август 2010 года



Так же можно сравнить динамику популярности поисковых запросов этого и прошлого года. Самым популярными запросами в июле 2010 года, по данным Яндекс, стали «Кондиционеры» (5 594 800 запросов), «Начало» (3 924 000), «Сумерки. Сага. Затмение.» (2 490 700), «Вентиляторы» (2 370 200) и т.д.



В связи с аномальными изменениями погодных условий в России, можно проследить популярность запросов «Кондиционеры» начиная с 2009 года (данные Яндекс).



Интересно сравнить «поисковые» предпочтения России с другими странами. По данным Google, с конца 2009 года в Великобритании большинство запросов связано с очень популярным в странах Запада общим ресурсом для сетевого общения twitter. Что, впрочем, близко к популярному российскому ресурсу «vkontakte.ru» Ещё англичане любят спрашивать у поисковых систем и о реальных людях. К примеру, в первую десятку популярных запросов, вошли такие личности, как Бритни Спирс и Анджелина Джоли.

Примечательно, что в Польше, также относящейся к Европе, Анджелиной Джоли не интересовались - большей популярностью пользовались такие темы, как политика, выборы-2010 и… гибель четы Качинских.

В Тайланде, согласно Google, в поисковиках чаще всего ищут название своей страны(!) - этот запрос на первом месте, а также информацию о корейском кино и кинозвёздах. А вот в Тайване на первом месте оказались запросы о поисках работы.

Интересны предпочтения и наших бывших сограждан - украинцев. Первое место здесь заняли запросы на новостные ресурсы. Примечателен тот факт, что большинство из этих сайтов - российские.

Для большинства пользователей поисковые системы являются своего рода фильтром, позволяющим прогнать через себя миллионы веб-страниц и выдающим лишь те, в которых присутствует нужная для них информация.

Специалисты Яндекса советуют для эффективного поиска в Интернете следовать нескольким его правилам:

1. Проверяйте орфографию написанного слова.

2. Используйте синонимы, если список найденных страниц слишком мал.

3. Ищите больше, чем по одному слову. Максимально сужайте предмет поиска.

4. Не начинайте обычные слова с прописной буквы, кроме имён собственных.

5. Используйте ссылку «найти похожие документы», если один из найденных документов наиболее близок к искомому.

6. Чтобы исключить документы, где встречается определённое слово, поставьте перед ним знак минус. И наоборот, если это слово наиболее важно — знак плюс.

7. При необходимости используйте язык запросов, чтобы сделать запрос более точным.

8. Можно запрашивать конкретную форму слова при поиске (исключив другие словоформы), поставив перед ним знак «!»

9. Установка в Панели ссылок специальной кнопки позволит начать поиск «в одно касание», без копирования запроса в строку поиска.

10. Обратите внимание, что контекст документа уже может содержать ответ, т.е. не потребуется заходить в сам документ.

11. Используйте настройки поиска, чтобы задать удобные параметры описания документов и структуру страницы с результатами поиска.

12. Для ускорения поиска отключите загрузку картинок в браузере или пользуйтесь облегчёнными версиями поисковых систем. Например, Ya.ru.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www.nbmarketing.ru обязательна
18.08.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www.nbmarketing.ru, info@nbmarketing.ru
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке Relev.

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.

Новости и анонсы