Маркетинговая группа Newmann Bauer: Динамика продаж стеклопродукции в Интернете после финансового кризиса. 7 июня 2010 г.

1. Динамика продаж стеклопродукции в Интернете после финансового кризиса:

- динамика спроса на витражи

- динамика спроса на зеркала

- динамика спроса на сувениры из стекла

В среднем, в текущем году было зафиксировано 65500 обращений в месяц к поисковой системе Яндекс с запросом «витражи», что на 11% больше чем в прошлом году. На рисунке 1, изображено изменение динамики спроса (интереса) на витражи пользователей Internet, согласно которому спрос (интерес) на витражи среди пользователей Internet увеличился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года (за исключением февраля). В тоже время, динамика изменения спроса в 2010 году не устойчива и для построения прогнозов требуется более длительное наблюдение.

Рис 1. Изменение спроса на витражи в Internet в 2010 году

В среднем, в текущем году было зафиксировано 451800 обращений в месяц к поисковой системе Яндекс с запросом «зеркала», что на 55% больше чем в прошлом году. На рисунке 2, изображено изменение динамики спроса (интереса) на зеркала пользователей Internet, согласно которому спрос (интерес) на зеркала среди пользователей Internet увеличился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. В тоже время, динамика изменения спроса в 2010 году не устойчива и для построения прогнозов требуется более длительное наблюдение.

Рис 2. Изменение спроса на зеркала в Internet в 2010 году

В среднем, в текущем году было зафиксировано 1030 обращений в месяц к поисковой системе Яндекс с запросом «сувениры из стекла», что на 23% больше чем в прошлом году. На рисунке 3, изображено изменение динамики спроса (интереса) на сувениры пользователей Internet, согласно которому спрос (интерес) на сувениры среди пользователей Internet увеличился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. В тоже время, динамика изменения спроса в 2010 году не устойчива и для построения прогнозов требуется более длительное наблюдение.

Рис 3. Изменение спроса на сувениры в Internet в 2010 году

Сравнительный анализ количества автомобильных аварий и последующих обращений за вклейкой стекол:

-выявление процентного соотношения разбитых и уцелевших стекол в ДТП

Соотношение числа ДТП и количества обращений в ПС по запросу «замена автостекл»

С начала 2010 года на территории РФ произошло 48737 ДТП. В апреле 2010 года произошло 15725 ДТП, что на 13% больше, чем в апреле 2009г (рис. 4). В апреле 2009 года, поисковыми системами было зафиксировано около 3400 обращений по запросу «замена автостекл» . В связи с этим, есть основания полагать, что продвижение и реклама в Internet, могла обеспечить поставщиков услуг по замене автостекл около 24% клиентов. В апреле 2010 года было зафиксировано около 5600 обращений по запросу «замена автостекл», это значит, что в апреле 2010 года благодаря использованию Internet можно было привлечь уже 36% клиентов.

Рис. 4. Соотношение числа ДТП и количества обращений в ПС по запросу «замена автостекл» в апреле 2010 г.

Динамика колебаний ставок на слова витражи, замена стекла, дверь со стеклом в период начала ремонтного сезона.

Средняя стоимость на размещение объявления для всех слов за период наблюдения составила 1,03у.е. (регион – Россия). На рисунке 5, показана динамика изменений средних ставок по запросам по дням недели с момента начала ремонтного сезона.

Рис. 5. Динамика изменений средних ставок по дням недели (у.е.)

Изменение ставок в течение рабочей недели (понедельник – пятница) для слов по которым велось наблюдение, носило случайный характер, за исключением того, что рост ставок для всех слов фиксировался в понедельник. Колебания ставок по дням для разных слов составили от -41% до +35% в сравнении с размером ставки за предыдущий день. В тоже время в выходные дни, ставки были в среднем на 30% ниже, чем в будние.

Реальная ставка по ряду запросов, в зависимости от условий рекламной кампании, может значительно превышать минимальную ставку Яндекс.Директ – 0,01у.е. На рисунке 6., показаны минимальные ставки для каждого слова, которые были зафиксированы в ходе исследования, в разных регионах.

Рис. 6. Размер минимальных ставок в зависимости от региона размещения объявления (у.е.)

Так минимальные ставки на размещение, зафиксированы в регионах. Ставка на размещение объявления в Москве в среднем в 1,38 раз больше чем в целом по России и в 31 раз больше чем в других регионах.

Спрос на витражные изделия, стеклянные двери по результаты опросов общественного мнения предпочтения респондентов

Цель опроса:

Определить предпочтения потенциальных и существующих покупателей витражей, стеклянных дверей и др. аналогичных изделий.

Методология

Опрос (анкета, приложение 1). В результате исследования было опрошено 1814 человек. В ходе опроса, были отобраны лица, которые являются покупателями (реальными или потенциальными) витражей, стеклянных дверей и других аналогичных изделий (рис. 7).

Рис. 7. Соотношение реальных и потенциальных покупателей витражей, стеклянных дверей и других аналогичных изделий.

Характеристика участников опроса (выборки)

В опросе приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет, постоянно проживающие на территории РФ. Собственную недвижимость имеют 76% респондентов (дом или квартира) (рис. 8).

Рис. 8. Структура выборки по наличию собственного жилья.

Результататы исследования

Целью приобретения витражных изделий и стеклянных дверей, для большинсва опрошенных, стало изменение дизайна или осуществление перепланировки дома/квартиры – 53% респондентов (рис. 9), около 37% - осуществляют покупку (планируют осуществить) в связи с ремонтом нового жилья, 6% - для замены испорченного ранее аналогичного изделия, 4% - по другим причнам.

Рис. 9. Структура выборки по цели приобретения изделия

Часть опрошенных покупают более одного изделия и/или более одного вида изделий. Наибольшим спросом среди респондентов пользуются двери с врезанными стеклянными вставками и цельностеклянные двери (рис. 10).

Рис. 10. Предпочтения опрошенных в зависимости от приобретаемого изделия

Около 38% опрошенных, установили (планируют установить) приобретенные изделия в спальнях, 25% - в гостиной, 23% - в столовой. Только по 12% опрошенных, готовы установить приобретенные изделия в кухне, душевой или ванной комнате (рис. 11).

Рис. 11. Назначение приобретенных (планируемых к приобретению) изделий

Около 35% опрошенных потратили (готовы потратить) на приобретение изделий от 1600 до 3200 у.е., 32% - от 801 до 1600 у.е. Число опрошенных которые готовы потратить на изделия наименьшую возможную сумму (до 400 у.е.) – составляет – 3%, а сумму более 6400 у.е. – 4%.

Рис. 12. Структура выборки по объему потраченных средств

Результаты опросов предпочтений респондентов матового стекла – прозрачному

Цель:

Определить предпочтения покупателей (потенциальных т реальных) изделий из стекла. Определить причины предпочтений матового стекла, прозрачному (и наоборот).

Методология, характеристика участников опроса – см. ч.1. Анкета – см. приложение 2.

Результаты исследования

Более 61% респондентов предпочитаю матовое стекло, прозрачному (рис. 13).

Рис. 13. Структура выборки по предпочтениям

Основной причиной такого выбора стали сложности, которые возникают при уходе за прозрачным стеклом. С этим утверждением согласились 85% респондентов. 53% опрошенных считают, что матовое стекло лучше использовать в жилых помещениях, ванных или душевых комнатах, в то же время только 37% опрошенных считают, что прозрачное стекло подходит для установки в офисных помещениях и торговых центрах, 29% - считают, что прозрачное стекло – не модно, а 5% - полагают, что матовое стекло дороже прозрачного.

Рис. 14. Основные причины выбора того или иного вида стекла.

Приложение 1.

1. Приходилось ли Вам в течении последних 12 месяцев осуществлять покупку витражей, стеклянных дверей или других аналогичных изделий?
Да (переход к вопросу №3)
Нет (переход к вопросу №2)

2. Планируете ли Вы в течении ближайших 12 месяцев купить витраж(и), стеклянные двери или другие аналогичные изделия?
Да (продолжает анкетирование)
Нет (прекращает анкетирование)

3. Укажите, пожалуйста, какие именно изделия Вы приобрели или планируете приобрести (можно выбрать несколько вариантов ответов):
Витраж
Цельностеклянные двери
Двери с врезанными стеклянными вставками
Другое

4. Укажите, пожалуйста, с какой целью (по какой причине) Вы приобрели или планируете приобрести то или иное изделие:
Для замены испорченного ранее аналогичного изделия
В связи с ремонтом нового жилья
Для изменения дизайна или осуществления перепланировки дома/квартиры
Другое

5. Укажите, пожалуйста, для каких помещений вы используете или планируете использовать приобретенные изделия (можно выбрать несколько вариантов ответов):
Кухня
Столовая
Гостиная
Спальня
Душевая или ванная комната
Балкон или лоджия
Другое

6. Укажите, пожалуйста, на какую сумму Вы закупили (или планируете закупить) витражей, стеклянных дверей или других аналогичных изделий:
До 400 у.е.
От 401 до 800 у.е.
От 801 до 1600 у.е
От 1600 до 3200 у.е.
От 3200 до 6400 у.е.
Более 6400 у.е.

7. Вы живете:
В собственной квартире
В собственном доме
В арендуемой квартире
В арендуемом доме
Другое

Приложение 2.

1. Какой вид стекла вы предпочитаете:
Матовое стекло
Прозрачное стекло

2. С какими из приведенных ниже утверждений Вы согласны? (можно указать несколько вариантов ответов)
За прозрачным стеклом сложно ухаживать и поддерживать его чистоту
Матовое стекло дороже, чем прозрачное
Матовое стекло лучше использовать в жилых помещения, ванных комнатах, душевых
Прозрачное стекло лучше использовать в офисных помещениях и торговых центрах
Прозрачное стекло - это не модно

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www.nbmarketing.ru обязательна
07.06.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www.nbmarketing.ru, info@nbmarketing.ru
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке NBsteklo

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.

Новости и анонсы