Маркетинговая группа Newmann Bauer: Анализ мобильных социальных сетей. 15 октября 2010 г.

Введение

Наличием в мобильном телефоне интернета сегодня никого не удивишь. Стоит ли удивляться появлению новых мобильных сообществ, клубов и чатов. С развитием технологии 3g связи мобильный телефон стал еще и персональным, хотя и малогабаритным компьютером. Видео звонок, который раньше можно было встретить только в книжках писателей-фантастов, сейчас является чем-то обыденным. А про выход в интернет с мобильного телефона в середине 90-х годов прошлого века вообще разговор не шел. С развитием современных средств связи обывателям стали доступны услуги WAP-сети, приходилось искать в сети сайты, которые были специально адаптированы под сотовые телефоны. Про скорость говорить не приходилось. Сегодня современный телефон без труда загрузит и откроет любой сайт в сети, даже работающий на технологии Flash.

Но даже при наличии интернета в мобильном телефоне он остается, прежде всего, средством общения. Сегодня самыми популярными сайтами в интернете являются социальные сети. Мы же рассмотрим относительно новое для Рунета понятие мобильные социальные сети.

Классификация социальных сетей.

Мобильные социальные сети (mobile community) это сообщества основным средством общения которого служит мобильный телефон. Мобильные социальные сети делятся на два основных типа ресурсов:

Мобильные версии популярных интернет сообществ: упрощенная версия сайта сообщества для мобильного телефона. В Рунете примером могут служить мобильные версии социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». В зоне .com это сайты MySpace, Facebook, Twitter. В подавляющем большинстве мобильные версии сайтов социальных сетей используются наравне с версиями для ПК, преимуществом является только оперативность доступа к приложениям.

Второй тип это социальные сети, полностью созданные для мобильных телефонов. Разработка сайта и его программное обеспечение разрабатывается специально для мобильных телефонов, и учитывают особенности мобильных браузеров и других web-приложений. В Рунете примером служат сайты, работающие на платформе i-Social. В зоне .com это социальные сети Loopt, Foursquare, Gowalla. Все мобильные социальные построены на идентичных программных платформах, в основу которых входит UGC контент, сервисы геопозиционирования и дополненная реальность.

UGC контент (User Generated Content). Название говорит само за себя это контент, создаваемый пользователями. В случаи с мобильными социальными сетями контентом служит фото, видео, аудио файлы, а также новости, комментарии и др.

Сервисы геопозиционирования дают возможность пользователю осуществлять поиск людей или объектов, находящихся в непосредственной близости от него. При помощи сервисов геопозиционирования пользователи могут оставлять комментарии относительно своего местоположения, видеть места развлечения и отдыха, программировать и сохранять свой маршрут на карте местности.

Дополненная реальность (augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду).

Наиболее известными примерами дополнительной реальности на западе является Голландский сервис Layar. Сервис позволяет с помощью телефона на базе «Android» получать в реальном времени доступ к информации об окружающем мире через его камеру. Это может быть информация о кафе, ресторанах, гостиницах и других социальных местах. В России пока эти сервисы находятся в стадии разработки. Но примеры все-таки есть, проект AlterGeo:

Глядя сквозь камеру своего мобильного устройства, пользователи теперь могут видеть всплывающие информационные сообщения о местах и друзьях, наложенные на реальное изображение окружающего: например, в 500 метрах в этом направлении находится кафе, в 710 — банкомат, а через 843 — шиномонтаж. Такие же всплывающие в соответствующем направлении сообщения расскажут о том, кто из друзей, зарегистрированных в AlterGeo, находится поблизости и на каком именно расстоянии. Приложение для iPhone 3G S использует встроенный в мобильное устройство компас, для других моделей iPhone предусмотрена линейка ручного компаса, которую прокручивает сам пользователь.

Отличительные особенности мобильных социальных сетей.

Помимо выхода с мобильного телефона отличительной особенностью мобильных социальных сетей является среднее время в течении которого пользователи находятся в ней, а так же время выхода в сеть.





Круг общения пользователей мобильных социальных сетей тоже весьма примечателен. В подавляющем большинстве пользователи мобильных социальных сетей общаются с друзьями и членами семьи. Реже с коллегами по работе и еще реже с партнерами. Образуются так называемые «референтные группы пользователей».

Общение пользователей мобильных социальных сетей:



Основной информацией, которой пользователи мобильных социальных сетей делятся с другими пользователями, является «присутствие» и «любимая музыка».



Так же пользователи мобильных социальных сетей охотно делятся играми и приложениями. Что же касается личной информации и местоположении то пользователи неохотно делятся такой информацией с другими.

Информация по присутствию пользователей в мобильных социальных сетях можно использовать для увеличения эффективности подачи рекламы. А если рекламная акция носит тематический характер, то можно рассчитать и референтность групп пользователей, на которых она рассчитана.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www.nbmarketing.ru обязательна
15.10.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www.nbmarketing.ru, info@nbmarketing.ru
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке Analiz

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.

Новости и анонсы