Маркетинговая группа Newmann Bauer: Анализ рынка электронной коммерции в странах СНГ. 5 декабря 2010 г.

Исследование направлено на изучение рынка электронной коммерции в странах СНГ. В исследовании принимали участие 800 респондентов, которые заходят на сайты интернет-магазинов, расположенных в странах: Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, поведение пользователей во всемирной сети. Так же проводилось исследование систем онлайн-платежей, использование мобильного интернета при общении в социальных сетях. Исследование показало, что половина посетителей сайтов электронной торговли в странах СНГ, готовы осуществлять онлайн-покупки, но по прежнему обращаются к рынку розничной торговли из-за опасения за безопасность сделки, неудовлетворенностью предоставленными системами оплаты, доставки товара и сравнительно небольшим объемом товаров представленных в интернет-магазинах.

По сравнению с другими развивающимися странами рынок электронной торговли в странах СНГ находится в зачаточном состоянии, но потребители показывают свою готовность осуществлять онлайн-покупки в интернет-магазинах, что является обнадеживающим фактором. Сравнительно небольшое количество интернет-магазинов в пространстве Содружества работают на внешний рынок, предпочитая внутренний. Лишь незначительная доля российских интернет-магазинов способна предоставить покупателю из сопредельных государств, доставку выбранного товара в свой регион. 3 из 5 интернет-пользователей в Странах Содружества посещают магазины электронной торговли один раз в месяц, понятно, что покупатели заинтересованы в увеличении числа как онлайн-магазинов, так и представленных в них товарах. Для того чтобы удовлетворить желание потребителей магазинам розничной торговли необходимо открывать торговые точки в Интернете. Крупные торговые сети способные удовлетворить потребности покупателей создадут равноправную конкурентную среду в Интернете, а незначительные и неконкурентоспособные интернет-ресурсы отойдут на второй план.

Россия лидирует по числу посетителей сайтов электронной коммерции в СНГ.

Среди тех, кто посещал сайты электронной торговли в Странах СНГ 65 % мужчин и 78% женщин осуществляли покупки через Интернет. Наибольшее количество онлайн-покупателей на исследуемых рынках СНГ Россия показала наибольших процент конверсии. 85% посетителей интернет-магазинов в России готовы осуществить покупку через Интернет. Следом за ней идет Украина - 79%, потом Белоруссия – 72%, Казахстан – 64% и отстает по всем параметрам Узбекистан – 4%.



Среди тех, кто готов осуществить покупку онлайн на сайтах электронной торговли наибольшее количество потенциальных покупателей ставят на первый план безопасность операции. В частности, 67 процентов женщин назвали безопасность финансовый операций первой причиной отказа от совершения покупок через интернет, среди мужчин процент недоверия системам электронной безопасности меньше – 44процента. Предпочитают сами ходить по магазинам. Желание воочию увидеть покупаемый товар, также было основным сдерживающим фактором, 39 процентов мужчин и 34 процентов женщин указали это как одну из основных причин. Так же потребителей не устраивают предлагаемые сайтом системы оплаты (34 % мужчин и 31% женщин). Слишком высокая стоимость доставки товара (29% мужчин и 44% женщин).



3 из 4 пользователей сайтов электронной торговли в России предпочитают совершать покупки на местных онлайн-площадках.

Анализ потребительских предпочтений, связанных с покупкой товаров на международных и местных сайтах электронной торговли, показал следующие результаты: 3 из 4 пользователей в России предпочитают совершать покупки в местных интернет-магазинах. Более половины потребителей на Украине и в Белоруссии также предпочитают совершать покупки на местных веб-сайтах, в то время как чуть более половины потребителей в Казахстане предпочитают международные сайтов для совершения покупок. В Узбекистане количество покупок на международных сайтах с октября по ноябрь 2010 года осуществлено не было.>



В большинстве рынков потребители не проявляют большего предпочтения местным сайтам, международные. Наиболее привлекательный и развитый рынок электронной торговли в СНГ находится в России. Интеграция местных интернет- площадок стран содружества в Рунет очевидна. Поэтому мы видим огромное предпочтение к онлайн магазинам на отечественных площадках. Даже не смотря на эти факторы, рынок электронной торговли в странах Содружества остается относительно свободным и не имеет четких и согласованных правил конкурентной борьбы. Поэтому как местные, так и международные ритейлеры имеют хорошую возможность проникнуть на рынки СНГ.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www.nbmarketing.ru обязательна
05.12.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www.nbmarketing.ru, info@nbmarketing.ru
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке СНГ

.

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.

Новости и анонсы