Маркетинговая группа Newmann Bauer: Анализ рекламного рынка в России. 11 октября 2010 г.

Ни для кого не секрет, что 2009 год принял на себя самый сильный кризисный удар. В целом, в 2010 году, включая и ATL, и BTL, рекламный рынок взлетел на 17%: телевидение, главный медиаканал, поднялся на 18%, также радуют дела у прессы, наружной рекламы и радио. Печатные СМИ получили почти вдвое больше денег: на 43%. Интернет-реклама выросла на 8%: медиа на 4%, контекст – на 11%. Впрочем, это рост всего на 1,4 млрд. рублей, в то время как эфирное телевидение прибавило 25,2 млрд., пресса – 25 млрд., BTL – 19,7 млрд., наружная реклама – 18,5 млрд., радио – 5 млрд.

Суммарный объем рекламы в сегменте ATL-услуг, включая НДС, составил 204 миллиарда рублей, что примерно на 26% больше, чем в 2009. Аналитики оценили объем рынка BTL почти в 52 миллиарда рублей, что означает прирост на 28% в сравнении с прошлым годом.



Ранее Mindshare Interaction оценивало объемы интернет-медиа и контекста в 2009 году в 15,6 млрд. рублей без НДС – что с 18% НДС дает 18,4 млрд. Цифра довольно близка к 19 млрд., приведенным нами. Разница в основном в оценке медийной части: Mindshare оценило ее в 7,2 млрд. с НДС, а по результатам наших исследований – в 7,7 млрд.

В конце января оценки рынка контекста приводило агентство iConText: по их подсчетам, в 2010 объем рынка контекстной рекламы в России составил 9,61 млрд. рубл. без НДС, с ростом на 13% в рублях по сравнению с 2009. Значит, с НДС получаются ровно те самые 11,3 млрд. рублей.

Также аналитики утверждают, что наибольший рост показали нестандартные способы размещения рекламы в сети, такие как интеграция рекламы в приложения социальных сетей — на 40%, до 1,5 млрд. рублей. К примеру, AdWatch опросило коллег (из компаний Grape, Infox, Ksan, Mail.ru, Nokia, Sup, «Аффект», «Стерно») и выяснило, что больше половины бюджетов в нестандартном продвижении тратится на BTL (55%), еще 15% — на PR и 30% — в социальных сетях. Таким образом можно сделать вывод, что доходы от нестандартной рекламы в социальных сетях выросли с прошлого года в полтора раза до 500 млн. руб. и продолжают расти.

Объем медиа рекламного рынка в 2008-2010 гг.



-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www.nbmarketing.ru обязательна
11.10.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www.nbmarketing.ru, info@nbmarketing.ru
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке Analiz

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.

Новости и анонсы